Социальный педагог

Страница социального педагога 

dragaiceva

Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги, 
по возникающим вопросам Вы можете обратиться:

по телефону  43-07-34

Социальный педагог: Драгайцева Анастасия Олеговна

График работы: понедельник - пятница с 08.00 по 16.00

Немало можно добиться строгостью,

многого – любовью,

но больше всего знанием дела и справедливостью,

невзирая на лица.

И.Гете.

Социальный педагог  – это тот человек в школе, который организует взаимодействие и объединяет усилия школы, семьи, общественности, для поддержки и всесторонней помощи в развитии и воспитании детей, это человек, который знает обучающихся  не по их успеваемости или совершению или не  совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей. 

Основная цель: не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

 

Задачи:

- Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)

- Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.

- Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

- Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

- Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.


Функции социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:

- детьми «группы риска»;

- родителями;

- правоохранительными органами;

- социально-незащищенными семьями учащихся;

- педагогическим коллективом.

Основные направления деятельности

Исследования,  диагностика:

- Социологические опросы родителей и обучающихся.
- Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.
- Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.
- Помощь классным руководителям в проведении социометрии.
- Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.
- Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.
- Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.
- Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.

Работа с учениками:

- Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
- Индивидуальные консультации.
- Профессиональная ориентация.
- Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Работа с учениками «группы риска»:

- Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
- Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.
- Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.
- Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».
- Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.
- Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.
- Профилактические мероприятия.
- Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
- Вовлечение учащихся в кружки и секции.

Работа с родителями:

- Психолого- педагогическое просвещение.
- Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.
- Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.
- Коррекция семейных отношений.
- Индивидуальные беседы. Консультации
- Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.
 

Формы работы:

- совет профилактики школы;
- родительские собрания;
- лекции;
- диагностика;
- индивидуальные и групповые консультации;
- изучение документации;
- беседа;
- час общения;
- наблюдение;
- тестирование;
- анкетирование;
- анализ;
- консультирование;
- индивидуальная работа;
- групповая работа;
- диагностика

Полезная информация

Ассоциальное поведение детей и подростков. Причины и профилактика.
Влияние гаджетов на детей и подростков.
Если ребенок лжет.
Организация досуга школьника.
Памятка для родителей по интернет безопасности ребенка.
Памятка для родителей по трудовому воспитанию.
Рекомендации родителям учащихся младших классов.
Рекомендации родителям старших классов.
Признаки употребления ребенком табака, запрещенных веществ
Признаки тяжелого психо-эмоционального состояния ребенка
Причины депрессивных состояний подростка
Как построить гармоничные отношения с ребенком

 

Важные телефоны:

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ:

8-800-2000-122;

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ В ОРЕНБУРГЕ

             76-26-86 (круглосуточно)

78-38-32

экстренная психологическая помощь по телефону

анонимно

бесплатно

профессионально

- Сюда обращаются люди, когда в их жизни возникают проблемы, переживания, боль, страх, одиночество, отчаяние. Проблемы бывают в жизни каждого человека. Но не всегда есть рядом тот, с кем можно поделиться своим состоянием, переживаниями, с кем можно обсудить варианты решения проблем. Часто, эта возможность общения, жизненно необходима человеку. Для этого и существует Телефон Доверия.

- Сюда  звонят дети и подростки, когда в их жизни возникают: родительско - детские конфликты, конфликты в семье между родителями, школьно-учебные проблемы,  переживание чувств любви и дружбы, вопросы о смысле жизни и смерти, страхи и необычное поведение, мысли о самоубийстве, ситуации насилия и др.

- Родители звонят по вопросам взаимоотношений с детьми, при столкновении с их асоциальным поведением и употреблением разрушающих веществ и т.д. 

Счастья и благополучия Вашим семьям!

dnevnik       vk