Доступная среда

Как известно, ограничивает возможности человека не группа инвалидности, а именно среда. Если окружающая среда будет абсолютно доступна для инвалида, он сможет пользоваться важными жизненными благами наравне со всеми. На реализацию этой цели ориентирована Федеральная программа «Доступная среда на 2011-2015 годы». Реализация программы «Доступная среда» призвана обеспечить:

- создание доступной среды для детей-инвалидов и других маломобильных групп населения, предусматривающей комфортные условия для обучения, воспитания и развития обучающихся;

- материально-техническое оснащение школы оборудованием, необходимым для адаптации и реабилитации обучающихся, относящихся к разным группам инвалидов и маломобильным группам населения: пандусами, кнопками вызова на входе и этажах зданий, визуальными информаторами и другими приспособлениями для инвалидов:

- мультисенсорная комната, комната индивидуальных занятий;

- реконструкцию путей движения внутри здания,

- адаптацию зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений и примыкающих территорий;

- оборудование школы подъемными устройствами;

- оборудование спортивной площадки для инвалидов, приобретение спортивного оборудования и тренажеров для инвалидов;

- приобретение специально оборудованного автотранспорта.

Целью программы является создание условий для полноценной жизни и интеграции в общество инвалидов и других маломобильных групп населения.

Главная задача программы «Доступная среда» ­­– создание безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на качественное образование, полноценное участие в общественной жизни.

В школе были проведены частичные мероприятия по созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил. На сегодняшний день мы имеем следующее:

- пандус с соблюдением нормативных требований – отсутствуют;

- расширенные дверные проёмы в школьную столовую, спортивный зал школы и новые двери – имеются частично;

- лестницы, оборудованные современными ограждениями с поручнями – отсутствуют;

- визуальные информационные знаки – отсутствуют;

- реабилитационное оборудование: тренажер для инвалидов, массажное кресло–отсутствую;

- наличие кнопки вызова на входе в школу – отсутствует;

- адаптированная образовательная программа – имеется.

В школе проводятся мероприятия по адаптации  детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые учитывают особенности в развитии таких детей и их потребности в обучении и социализации.

На сегодняшний день, в школе №34 отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, нуждающиеся по медицинским показаниям в создании безбарьерной среды.