Школьная служба медиации

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение 
"Средняя общеобразовательная школа № 34" 

Почтовый адрес: 460045, Оренбургская область, город Оренбург, ул. Туркестанская 11 «А»

Контактный телефон(3532) 43-05-34 

Электронная почта:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Школьная служба медиации «Диалог»

Если:

вы поругались или подрались,
вас обижают,

у вас конфликт с учителем.

то вы можете обратиться в ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ

 

Школьная служба медиации это:


1. Способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора)

2. Разрешение конфликтов силами самой школы.

3. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

 

Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

1. Учениками.
2. Учениками и родителями.

3. Родителями.

4. Учителями

Зачем нужна медиация школе?

Подростки  часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию, избежать повторения подобного в будущем. 

Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

    Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса: учеников,  учителей, родителей и т.д.

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна детям?

   В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

 

 

Принципы медиатора

Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.

Второй принцип медиации – добровольность. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент.  

Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.

Четвертый принцип медиации – равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.

Если вы решили обратиться  в службу, то вам надо подойти к социальному педагогу  или педагогу-психологу

После  этого  с каждым из участников встретится Медиатор.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит  встречу, на которой обсуждается  вопросы, касающиеся конфликта